Перейти к содержанию

Лучшие СЦЕНАРИИ

Сценарий УГОНЩИКИ

УГОНЩИКИ

Сценарная заявка на полнометражный художественный фильм

 (По одноименному роману Михаила Болле – С-Пб., «Амфора», 2007).

По жанру – это криминальная комедия,  в которой действуют три главных героя – молодой художник Тимоня, его возлюбленная Нотя и его друг – Михон. Все начинается с того, что Тимоня, оказавшись в финансовом кризисе не только из-за своей взбалмошной возлюбленной, привыкшей жить на широкую ногу, но и из-за лихих 90-х, решает продать дорогой посольский «Ягуар», доставшийся ему в наследство от отца дипломата. Опасаясь обмана, царившего в 1992 году повсеместно, Тимоня просит помочь в этом деле своего друга Михона. Михон обычный тридцатилетний бездельник, знающий о жизни всё.

На авторынке они находят покупателей – на вид вполне почтенную супружескую пару: некую Галину Васильевну и ее мужа. Затем оформляют сделку и получают деньги. Опасаясь, как бы их не выследили какие-нибудь «крутые бандюги» и не отняли деньги, друзья нанимают частника-пенсионера и просят отвезти их домой. По дороге они так оживленно обсуждают возможность погони и отъема денег, что пенсионер пугается, выскакивает из машины и зовет милицию.

Пока друзья разбираются с милицией (представители которой оказались сами реальными бандюгами, готовыми обобрать кого угодно), пенсионер уезжает, увозя с собой пакет с деньгами, которые Тимофей успел сунуть ему под сиденье.

К счастью, бывший муж сексуально озабоченной Ленуськи — сестры Михона — работает в ГАИ. Он привозит к Тимоне свою «девятку» на разукраску, и через него они узнают адрес пенсионера (Михон запомнил номер его затрёпанного москвичёнка). Поздно ночью друзья пытаются вскрыть машину пенсионера, чтобы достать пакет с деньгами, но терпят фиаско. Затем, через пару дней они переодеваются в женщин, используя Ленуськин гардероб, и ловят на улице москвиченок пенсионера – просят отвезти их на вокзал. Во время поездки происходит очередной конфуз и пенсионер, понявший что везёт ряженых, выкидывает их из машины. Но Михон успевает забрать заветный сверток.

Радостный Тимоня возвращается к своей Ноте в женском платье с деньгами, но тут выясняется, что в пакете находится «кукла». (Во время обмена денег на документы Галина Васильевна мастерски подменила пакет с настоящими деньгами на эту самую «куклу»!) Разъяренная Нотя уходит от Тимони.

Опечаленные друзья, не зная, что делать дальше, сначала идут в милицию и подают заявление об угоне «Ягуара», а потом раскрашивают «девятку» гаишника. После этого берут «жигуленок» Михона на буксир и везут его за город – к знакомому автослесарю. Но по дороге видят свой «Ягуар»! Начинается погоня, в результате которой «жигуленок» тонет в реке, а «Ягуар» уезжает. Зато теперь они видели его новые номера.

Тем временем, с зоны возвращается Натоль – профессиональный угонщик и сосед Михона.

Снова обратившись к помощи гаишника, друзья узнают адрес нового владельца «Ягуара» и намереваются его угнать. Для этого они обращаются к помощи Натоля, который, находясь без денег, решает взяться за старое.

Все трое успешно угоняют «Ягуар» и тут же продают его цыганскому барону. Торжествующий Тимоня привозит деньги Ноте, и она соглашается к нему вернуться.

Но на следующий день его вызывают к следователю, чтобы сообщить – неделю назад на окраине Москвы сгорел «отстойник», в котором прятали угнанные машины, причем среди обгоревших останков удалось опознать и его «Ягуар»!

Тимофей с ужасом понимает, что они угнали чужую машину и теперь, фактически, являются преступниками. Он вновь обращается за помощью к Натолю, который уже вовсю крутит роман с сестрой Михона Ленуськой. Благодаря своим криминальным связям Натолю удается выяснить, кем была та супружеская пара, которая купила «Ягуар» Тимофея. Оказывается, Галина Васильевна – известная в криминальных кругах аферистка – Галимон с реальным именем Раиса Бахромовна. Друзья выслеживают ее и случайно подслушивают разговор, из которого выясняется, что она готовит очередную аферу. И тогда они решают ей помешать…

В назначенный день они подкарауливают Галимон и ее мужа, которые на этот раз хотят облапошить одну молодую девушку – владелицу крутой иномарки. Улучив момент, Тимоня отпихивает девушку и садится за руль, а Михон ловко вырывает у Галимон сумку с деньгами и прыгает в машину. Они уезжают, причем по дороге объясняют владелице машины, от какой опасности ее уберегли.

В сумке Галимон оказывается не только очередная «кукла», но и довольно большая сумма настоящих долларов. Поскольку никому из наших друзей не хочется чувствовать себя преступником, а Натолю совсем не улыбается возвращение на зону, они отсылают большую часть этих денег владельцу угнанного ими «Ягуара», а на оставшиеся покупают Михону новый «жигуленок» – взамен утопленного в реке.

В финале фильма празднуются сразу две помолвки – Тимоня с его новой пассией, и Натоля с сестрой Михона. Что касается Михона, то он знакомится с подругой будущей невесты.

Финальный кадр: гаишник, он же бывший муж Ленуськи, согласившийся исполнить роль шафера, пожимает руку Натолю – ее нынешнему мужу, благодаря чему скрещиваются две наколки: «Век воли не видать» и «Не забуду мать родную». Причем не понятно – кому какая наколка принадлежит.

КОНЕЦ

Синопсис к фильму «9 мая»

« 9 Мая »

Заявка на полнометражный художественный фильм

(По одноименной повести Михаила Болле – Москва, «Терра», 2004).

Фильм строится на изображении пяти неразрывно связанных между собой сюжетных линий, развивающихся в пределах одного дня — 9 мая 1995 года. Автор задает ход событиям и определяет их последствия, пользуясь интересным методом. Он исследует роль каждой случайности в формировании целостной картины. Михаил Болле искусно демонстрирует, как крохотные и незаметные эпизоды повседневной жизни приводят к фатальным изменениям в будущем. Приходишь в восхищение, когда понимаешь, как детали событий связаны друг с другом, и как все может измениться, если разрушится какое-нибудь одно звено.

Одно направление повествования связано с Григорием Петровичем Войтовским, бывшим фронтовиком. Зритель вместе с ним, с его переживаниями и воспоминаниями переносится во времени и попадает на Великую Отечественную войну. Становится ясно, что Войтовский настоящий герой. Затем он, решив отпраздновать пятидесятилетие Дня Победы в Битцевском парке, благодаря своей отваге, становится нечаянной жертвой бесшабашных молодых людей. Один из них, восемнадцатилетний Юлиан, скрываясь с места криминального деяния, искалечивает в аварии принадлежащий отцу автомобиль. Перебранка по поводу искореженной машины перерастает в серьезную и оскорбительную ссору между Юлианом и его отцом. Ситуационный конфликт становится детонатором многолетней мины глубокого семейного конфликта двух поколений. Молодёжь беспредельничает в Парке Горького, употребляет наркотики, издевается над всем и всеми, кто попадается им на пути. Но мы не ставим своей задачей осудить молодых людей из 90-х, совершавших порой необдуманные действия и проявлявших крайнее презрение к старшему поколению. Мы делаем попытку обратить внимание молодежи на значимость всех своих шагов и призвать нести ответственность за свои поступки.

Вторая сюжетная линия событийно сопряжена с предыдущей. Так, нелепая случайность и сакраментальное совпадение имен привели к тяжелой любовной драме. Показаны глубокие переживания героев и трагедия, последовавшая за ними.

Третья параллель сюжета — это происходившие в тот же день драматические события, определившие дальнейшую жизнь еще одного героя — сына Войтовского — наемного убийцу, находящегося в федеральном розыске. Опять же, непреднамеренные, вызванные сторонними обстоятельствами действия необратимо повлияли на ход событий.

Четвертая линия показывает прослойку криминальной среды нашего  общества тех лет. Некий авторитет по кличке Шрам и его банда учиняют разборки между двумя противоборствующими группировками, после чего это судьбоносно отражается почти на всех героях романа. Причем, некоторые из этих героев никогда даже не слышали о существовании Шрама с его бандой. Зато его «интеллигентная» жена Юлия, рискующая жизнью, чтобы в очередной раз (возможно последний) встретиться со своим любовником Родионом, отлично знает на что способен её муж-уголовник.

 И, наконец, пятая линия — это пожилая семейная пара из Германии, которая приезжает в Москву на День Победы. Своими непреднамеренными действиями они становятся заключительным винтиком в многогранной конструкции под названием «9МАЯ», поскольку их приезд в Россию не случаен – весной 1945 Войтовский спас от расправы шестилетнюю немецкую девочку, за что оказался осуждённым на долгие годы, и вот теперь спустя 50 лет после ВОВ она прилетела с мужем найти своего спасителя.

 Таким образом, Михаил Болле демонстрирует, как нечаянно брошенные фразы и, казалось бы, несущественные поступки и пустяковые встречи неизбежно определяют жизнь людей. Подчеркивается важность всех мелочей и частностей, которые могут оказаться судьбоносными. Автор убеждает читателя в неминуемой взаимосвязи деталей окружающего нас мира и настраивает относиться внимательно к своему каждому шагу. Даже самый искушенный зритель не сможет остаться равнодушным и будет искренне сопереживать героям повести, так как они воплощают реальные образы своих прототипов и поэтому вызывают эмоциональный отклик. А значит, этот фильм ориентирован на самую широкую зрительскую аудиторию.

В. Ю. Мартынов (Кинорежиссёр-постановщик, член Союза кинематографистов России)

«АлиZа в плену чудес»

Сценарная заявка на полнометражный художественный фильм

Всё больше и больше несчастий связано с наркоманией, всё больше жизней уносят наркотики. Наркомания превратилась в одну из самых серьезных проблем современного общества. Она уничтожила созидательные, творческие силы миллионов молодых людей. Это чудовище способно разрушить человека как в физическом, так и в психическом, социальном и экономическом плане. В чем-то наркомания  гораздо опаснее неизлечимых заболеваний. О наркотиках ходят различные слухи и распространяется много лжи. Хотя какая ложь страшнее сухих цифр? Как можно уместить в своём воображении  сто восьмидесяти  миллионную толпу жителей нашей планеты, постоянно употребляющих наркотики? А как осознать то, что за последние десять лет число российских наркоманов выросло в  8,8 раз?

Своим фильмом «Алиса в плену чудес» мы пытаемся  обратить внимание людей, не имеющих даже косвенного отношения к наркозависимым слоям нашего общества, на общечеловеческую трагедию ухода в «другие миры». Ведь самое страшное состоит в том, что иногда жертвами наркомании  становятся совершенно невинные люди, которых пичкают наркотиками без их ведома.

Вряд ли наш фильм поможет  кому-то излечиться от наркомании, зато он должен стать настоящим – и очень  грозным!– предупреждением.

Как бы тривиально это  звучало, но нам хочется  напомнить родителям несовершеннолетних подростков об их главной обязанности –  оберегать своих детей от всего дурного  и пагубного.

Надо научится жить, спасая друг друга, а не отворачиваясь в сторону  для сохранения кажущегося спокойствия или мнимой репутации.

Выходит, что наш фильм это не боевик или детектив, а притча об ангеле в виде Алисы, спустившегося в наш мир, чтобы через него люди смогли очиститься и даже спастись.

Синопсис сценария полнометражного художественного фильма

Восемнадцатилетняя девушка по имени Алиса учится за границей. В разгар учебного года она срывается в Москву, где застает врасплох своего жениха Семёна. Приехав к нему домой прямо из аэропорта, Алиса обнаруживает его в обществе другой девушки –  Кисули. Естественно, что не обходится без скандала. Находясь в состоянии аффекта, Алиса выбегает на улицу, где случайно сталкивается со своей двоюродной сестрой Люсьен, которая уже давно подсела на наркотики.

Люсьен жалеет младшую сестру и приглашает ее в гости к своему любовнику Жеке, бывшему известному музыканту, а теперь конченному наркоману и маргинальной личности. Перед тем как встретиться с Алисой, Люсьен с Жекой пытались выпросить наркотики в кредит у цыгана-наркодиллера. Однако тот отказал и, в результате завязавшейся потасовки, Жека его смертельно ранил. Теперь за Жекой охотится старший брат убитого цыгана – Омани.

Семен, осознав свою подлость, бросается на поиски Алисы, но в этом ему постоянно мешает настырная Кисуля, которая не хочет его никому отдавать.

Оказавшись в квартире Жеки, Алиса впадает в ещё большее отчаяние. Люсьен и Жека пытаются успокоить девушку, предлагая ей выпить и покурить гашиша. Алиса просит Жеку съездить за своим чемоданом, который она забыла в квартире Семена, и дает ему денег на такси. Однако он едет в квартиру пушера, преподающего йогу, где покупает себе дозу и кетамин, с помощью которого собирается усыпить  и обокрасть Алису.

Тем временем, Омани со своими помощниками выходит на след Жеки.

Возвратившись, Жека говорит Алисе, что Семен не открыл ему дверь. Алиса пытается до него дозвониться, но у Семена постоянно  отключен телефон, благодаря усердиям Кисули. Девушка в глубоком отчаянье. После продолжительных уговоров Люсьен, она соглашается первый раз в жизни попробовать наркотик, и Жека вкалывает ей большую дозу героина. Таким образом, Алиса становится в многочисленную шеренгу тех, кто стал без вины виноватым, тех, кто по простоте душевной доверившись злу, сделал первый шаг в сторону ада…

 Алиса попадает в «зазеркалье», пребывая в состоянии наркотического опьянения, она оказывается в «параллельном» мире  псевдожизни, где воображаемые ей события начинают приобретать реальные очертания. Причем там, в ирреальном мире Алиса ощущает себя маленькой беззащитной девочкой.

Однако и в мире «зазеркалья» Алису терзает та же проблема – как спасти свою любовь. Она ходит по комнатам и лабиринтам коридоров, встречая на своем пути сказочных героев, имеющих  извращенные облики и каверзные цели. Все персонажи, встречавшиеся Алисе в реальности, присутствуют здесь в виде цветов, Белой королевы, Белого короля, Бармаглота и т.п. При этом все они общаются с Алисой как в мюзикле – то есть, посредством стихов и песен. В каждой новой комнате Алиса узнает какую-то страшную тайну, но при этом непременно чего-то лишается: одежды, голоса, зрения…

Решив, что достигла цели, Алиса, по-прежнему находясь в «зазеркалье», оказывается обманутой. В этот момент наступает передозировка, вызывающая в её сознании сцену собственной жестокой казни. Алиса впадает в кому.

Жека и Люсьен  в панике. Они пытаются всяческими способами вывести  ее из этого состояния, но когда у них ничего не получается, принимают решение избавиться от, как они думают, трупа. Для этого Люсьен похищает джип своего отца. Алису помещают в большую спортивную сумку и запихивают в багажник. Тут Жека вспоминает про любимую гитару, напоминающую ему о днях былой славы, и  возвращается за ней.

Тем временем, к подъезду подъезжает Омани с дружками. Цыгане-бандиты застают Жеку у дверей его квартиры. Завязывается потасовка, из которой Жеке удается выпутаться благодаря фантастической случайности, – в соседней квартире происходит взрыв бытового газа, причем бандитов накрывает взрывной волной и выбитой дверью.  

Жека и Люсьен везут тело Алисы по предрассветной Москве. По иронии судьбы они сбивают Семена, по-прежнему ищущего Алису. Он не слишком пострадал, поэтому Жека усаживает его на заднее сиденье джипа, непосредственно рядом со спортивной сумкой.  Кажется, что Господь услышал молитвы Семена и дал ему возможность быть рядом с Алисой…

Отвезя Семена подальше от места происшествия, Жека выбрасывает его из машины после инцидента, возникшего между Люсьен и Семеном. Затем Жека едет на загородную свалку, где он и Люсьен оставляют Алису.

При этом Жека обнаруживает в багажнике джипа ружьё, которое отец Люсьен забыл убрать в домашний сейф после охоты. Наркоман  решает ограбить хорошо знакомый ему зал игровых автоматов. Они с Люсьен вбегают в помещение и даже убивают охранника, однако ничего путного у них не получается. Раздосадованные, они снова садятся в джип и едут к пушеру, чтобы купить у него новую дозу на украденные у Алисы деньги.

Однако на подъезде к дому пушера, их джип замечают чудом уцелевшие цыгане-бандиты во главе с Омани. В квартире пушера проходит раннее занятие йогой для беременных женщин. Цыгане вламываются в квартиру, пушер решает, что его подставили – и начинается перестрелка.  В результате, цыгане и пушер погибают, а раненный в ногу Жека с трудом выбирается на улицу, прижимая к себе драгоценную шкатулку с наркотиками. 

Жека и Люсьен едут за город, но их джип уже объявлен в розыск, поскольку его видели служащие зала игровых автоматов. Начинается милицейское преследование. 

Уходя от погони, Жека не справляется с управлением и попадает в аварию. Сам он разбивается насмерть, Люсьен – в тяжелом состоянии.

Тем временем, местный бомж, бродя по помойке, обнаруживает сумку с Алисой. Сумка ему так нравится, что он преспокойно освобождает ее от тела несчастной девушки и, очень довольный, удаляется…

Семен возвращается домой и видит по телевизору сюжет об аварии, случившейся с Жекой и Люсьен. У него возникает странное ощущение, что жизнь словно бы начала останавливаться, поскольку он сам погубил свою любовь.

Он впадает в какое-то странное состояние, причем толи ему кажется, то ли это правда, что прошло время, и он с букетом цветов в руке бежит по залу аэропорта навстречу живой и улыбающейся Алисе…

КОНЕЦ

«НОВОГОДНЯЯ НЕВЕСТА»

Сценарная заявка на восьми серийный телевизионный фильм

Основу сюжета составляет мозаика трагикомических событий, в которых переплетены  настоящая страсть и лицемерие, семейные ценности и измена, истинные чувства и коварный обман, жажда денег и положения в обществе, грех и раскаяние – все то, из чего соткана наша жизнь.

Однако автор не делает попыток дать оценку жизни и поступкам героев. С точки зрения автора все действия как главных, так и второстепенных персонажей не нуждаются в классификации.

 Ведь сериал лишь демонстрирует жизнь современного общества, его сложившуюся в последние годы систему ценностей, зачастую преломленную финансовыми трудностями.

И, конечно же, главная тема фильма — это  любовь. Ведь эта  тема волнует нас на протяжении всей истории человечества.

 Любовь была и злом и благом, и счастьем и страданием, и горестью и радостью, и жизнью и смертью. Но никогда она не была для людей чем-то безразличным и ненужным.

Вот и в этой аферистской истории присутствует много всевозможных казусов и препятствий, упорно мешающих главным героям вступить в страну любви и встретиться со своим счастьем. Но хочется верить, что победа всегда остается за теми, кто готов идти на край земли, лишь бы найти любимого или любимую.

 И сколь же радостно сознавать, что к каждому из них может придти это необыкновенное чувство, так и не имеющее исчерпывающего определения, — чувство любви.

Краткое содержание оригинального сценария.

Действие разворачивается в Москве в наши дни. Главная героиня сериала — двадцатипятилетняя девушка Ксюша, приехавшая вместе со своей семьёй, состоящей из её мамы, бабушки и дедушки, в Москву из бывшей советской республики Эстонии. Ксюша работает актрисой в одном из московских театров и влачит жалкое в финансовом смысле существование,   живя со своей семьей в коммунальной квартире.

Начало сериала – это новогодняя ночь, в которую бабушке Ксюши —  Ларисе Павловне в голову приходит необыкновенно «мудрая» мысль – выдать замуж свою красавицу-внучку на выгодных для всей семьи условиях. А именно: найти такого жениха, который бы смог обеспечить не только свою молодую невесту, а ещё и прилагающихся к ней родственников. Причем найти такого жениха нужно непременно до следующего Нового года, чтобы с первого января, ровно через год, начать новую прекрасную и одновременно беззаботную жизнь. Лариса Павловна заставляет своего мужа загадать желание про богатого жениха для внучки и выпить с ним шампанского под бой курантов. Тот сначала противится, но после соглашается.

Но, кроме желания пить под куранты, Лариса Павловна решает начать действовать собственноручно.

Поначалу все члены семьи категорически против этой идеи, но после подстроенного бабушкой знакомства с богатым банкиром их мнение о состоятельных людях несколько изменяется. Вся семья оказывается  втянутой в эту меркантильную игру, в которой Ксюша выставляется как продолжательница русского богатого рода Гончаровых, а именно непосредственной прапраправнучкой самого А.С. Пушкина! Причем, сама Ксюша тоже временно поддается воздействию опытной бабушки.

Итак, первым «клиентом» становится пятидесятилетний директор сибирского банка, который приехал в Москву по своим делам. Он легко заглатывает «наживку», и дело уже идёт к свадьбе. Начинаются заботы и приятные хлопоты, которые не совсем по душе самой Ксюше. Ведь на самом деле она не любит банкира, но бабушка успокаивает свою внучку утверждениями, что за такие капиталы всё стерпится и слюбится. Но в конце первой серии получается так, что жениха сажают в тюрьму за валютные махинации и всевозможные преступления.

          Вторая серия начинается с поиска нового объекта для достижения меркантильной цели, несмотря на то, что теперь сама Ксюша категорически против подобных экспериментов. Теперь Ларисе Павловне помогает и её муж Петр Степанович, который вынужден изображать из себя то водителя, то лакея, то богатого дядю из-за границы, а то вообще разведчика, находящегося на заслуженном пенсионном отдыхе. В этот раз красотой и «статусом» Ксюши заинтересовывается тридцатилетний кинопродюсер. Семьянин, отец двух несовершеннолетних детей, он просто теряет голову от драматической актрисы Ксении Гончаровой, исполняющей роль Герды в спектакле «Снежная королева», поставленным оригинальным чудаком-режиссером на современный лад и для взрослого зрителя. Кинопродюсер не скупится на любые подарки. Он пытается сделать из Ксюши кинозвезду. Впоследствии он забывает о своём бизнесе, который начинает быстро разваливаться. Стоит на коленях перед Ксюшей во время её спектакля и просит у всей публики благословения на свадьбу. И вот влюбленный мужчина уже готов кинуть к ногам девушки свою жизнь, но тут на выручку молодой актрисе приходит её мать, которая искусно избавляет свою дочь от нелюбимого продюсера, потерявшего на время голову, и одновременно спасает его семью. Он, узнавший правду и разочарованный, что Ксюша не богатая прапрапраправнучка Н.Н. Гончаровой и А.С. Пушкина, а обычная актриса из семьи беженцев, возвращается в семью, где его любят и ждут. В конце второй серии довольны все, кроме Ларисы Павловны – бабушки Ксюши.

          Поэтому третья серия начинается с того, что изворотливая на выдумки бабушка «выписывает» очередного претендента на роль состоятельного жениха из-за границы. Первые впечатления от приехавшего из Ливана мужчины просто ошеломительные. Он потрясает всех своими неограниченными финансовыми возможностями и знаниями во всех областях. Начинает складываться впечатление, что это именно тот человек, которого судьба заготовила для нашей Ксюши, но не тут-то было. Выясняется, что на родине у статного иностранца имеется двенадцать официальных жены, и Ксюша должна занять место тринадцатой – роковой наложницы, быть может, самой любимой, а быть может, и нет… Здесь уже «на дыбы» встала сама Лариса Павловна. Она лично запрещает своей внучке связываться с коварным любителем гарема. Но все уже не так просто. Ливанец, осознавший возможность потери красавицы-невесты, похищает Ксюшу и держит её взаперти в надежде нелегально переправить её через границу. Тогда Ксюшин дедушка прибегает к помощи своего работодателя (бывшего бандита), и он, используя старые связи, красиво и профессионально находит и освобождает невесту-неудачницу. Теперь бабушка осознаёт свою ошибку и просит прощения у Ксюши за требования выходить замуж по расчету.

          И вот наступает четвертая серия, в которой случается так, что Ксюша сама влюбляется в молодого человека из высшего общества. Она терзается и не знает, как себя правильно вести. Ведь скажи она правду о своём положении, считала Ксюша, и молодой продюсер передумает поддерживать с ней отношения. И тогда девушка прибегает к тому же способу, который был использован по отношению ко всем предыдущим женихам. Теперь уже она сама просит бабушку и дедушку помогать ей, втайне от матери, охмурять своего возлюбленного.

Всё идёт как по маслу. Артем, так зовут богатого продюсера, тоже влюбляется в Ксюшу и, ничего не подозревая, легко становится «марионеткой» в этом спектакле. Но вдруг Ксюша чувствует, что она не просто влюбилась в Артема, а влюбилась в него так, что готова пожертвовать ради него даже своей жизнью… И в этот момент у девушки происходит нравственный перелом. Она начинает бороться с собой и с тем, что произошло ранее. Ей становится стыдно и противно, что она таким каверзным образом завладела сердцем своего возлюбленного, и тогда Ксюша приходит к выводу: она не достойна такого чистого душой человека как Артем. Она хочет инсценировать свою измену, для того чтобы раз и навсегда расстаться с любимым. Пусть, решает Ксюша, лучше думает, что она просто шлюха, нежели каверзная аферистка, пытавшаяся завладеть его богатствами.

Но здесь начинается самое интересное. Нам становится известно, что Артем вовсе никакой не продюсер. Он обычный парень, которого отчислили с четвертого курса университета, и теперь он работает простым водителем у популярного шоумена. Когда Артем познакомился с Ксюшей, то ему не пришло ничего лучшего в голову, нежели выдать себя за богатого господина, крутящегося в сливках общества. Для этого он использовал чужой автомобиль, чужие костюмы, чужую квартиру и даже чужих родителей, так как сам он родом из провинциального городка, название которого даже нет на глобусе. И вот получается, что Артем находится в таком же положении, как и Ксюша. Ему так же тяжело признаться и рассказать всю правду. Артем решает вообще уехать из Москвы и исчезнуть. Он возвращается в свой город, но любовь сильнее любых амбиций и домыслов. Артем, забыв про свою гордость, мчится обратно к Ксюше.

 И, если бы не случайность, повлекшая за собой полное «раскрытие карт» игры обоих, то, быть может, два влюблённых сердца так и не соединились бы в этой жизни.

Но наша история заканчивается не просто хорошо, а просто великолепно. Возвращаясь в первую серию, мы напоминаем зрителю об одном немаловажном нюансе: за несколько минут до ареста банкир в тайне от всех «забывает» свой дипломат в гримёрной Ксюши. И когда счастливые молодые люди, знающие друг о друге всё, обнаруживают этот дипломат, то выясняется, что он полон денег и загранпаспортов на разные имена, но с одной фото банкира. Взвесив все «за» и «против», молодая пара приходит к выводу, что эти нечестно нажитые деньги должны принадлежать не им лично, а как бы всем сразу, то есть народу. И тогда они решают отреставрировать заброшенный театр в том городке, откуда родом Артем. Они перебираются всем семейством в тот город и начинают новую счастливую жизнь. Довольны в этот раз все, и даже бабушка.

Финалом истории становится день 31 декабря, когда в помещении заброшенного театра идет свадьба Ксюши и Артема, и одновременное празднование Нового года. Лариса Павловна напоминает мужу о загаданном желании ровно год назад. Тот  вспоминает улыбается и просит жену загадать желание о поездке на Галапагосские острова, на что Лариса Павловна говорит: «Нет-нет-нет, дорогой. В этот раз мы загадаем….» и смотрит на свою незамужнюю дочку (мать Ксюши). На свадьбе все начинают петь и танцевать, пародируя американские фильмы.

КОНЕЦ.

Эх, Ма!

Заявка на полнометражный художественный фильм

По сценарию Михаила Болле

Основу сюжета киносценария Михаила Болле «Эх, Ма! Или ёксель-моксель!» составляетмозаика событий, характеризующих уклад жизни русской деревни семидесятых годов двадцатого века, представленных в удачном сочетании реалистических картин народного быта с сатирическим гротеском. Автор показывает вереницу сельских жителей в трагикомических ситуациях и позволяет нам, обитателям  крупных городов,  проникнуть в их непростую жизнь, которая поначалу оказывается для нас совершенно  неизвестной, непонятной и необъяснимой. Я думаю, это и является смыслом повествования: обратить внимание на простых и в тоже время очень сложных людей,  существующих по непостижимым для нас принципам, с совершенно иной системой межличностных коммуникаций, зачастую напоминающей «сказочную небылицу».

Персонажи киносценария задают жизни неожиданные, странные вопросы, любя­т удивляться и удивлять. Такие качества, как послушание и смирение россиянам не свойственны, скорее наоборот им присущи упрямство, своеволие, нелюбовь к пресному существова­нию, противление общепринятому здравомыслию. Они, по глубокому убеждению автора, не могут жить, не «высовываясь». Михаилом Болле подмечено, что в душе деревенского жителя  обнаруживается такая же необъятность, безграничность, устремление в бесконечность как в русской равнине, поэтому героям трудно овладеть этими огромными пространствами  и оформить их. Они не знают меры и легко впадают в крайности. Создаётся впечатление, что герои не понимают, куда себя деть, как и на что использовать собственную душевную широту, кажется, что они не живут, а маются от собственной бесполезности и бестолковости, но это только на первых порах. Ведь мало того, что Михаил Болле, будучи убеждённым русофилом, искусно придал воспроизведенным трагикомическим ситуациям высоко моральную тональность, он ещё сумел, идя от противного, облагородить и одушевить практически каждого своего персонажа, после чего так и хочется сказать, что в русском характере реально существуют вместе зло и добро в одном человеке и одно питает другое.

Центральный герой – малограмотный дядя Леша, выходец из деревни Холмы Тверской области, живет в Москве и работает дворником. Он на протяжении всего сценария, постоянно попадая в напряженные, даже анекдотичные происшествия, в довольно экспрессивной манере комментирует за кадром на каком-то «своём» языке происходящие события, давая им собственную оценку, что придаёт произведению весьма определённое настроение. Он говорит языком «сирого» и одновременно мудрого народа со своеобразными речевыми оборотами, делающими его рассказ живым и ироничным.

Очутившись в родной деревне, дядя Леша после долгой и насыщенной событиями поездки, оказывается на поминках мужа своей сестры, где автор без завуалированной правды показывает «селян да хуторян» людьми, которым воистину необходима гласность — собрание, многолюдная сходка, где голоса звучат открыто, правота утверждается, а виновные порицаются или сурово осуждаются в народных мнениях. Колхозники, выпив не одну рюмку самогона, чувствуют себя раскованно и естественно. Поминки, начавшись как степенное мероприятие, превращаются в череду  комичных, смехотворных эпизодов, которые забавляют односельчан. Каждый из них хочет выделиться и отличиться, проявляя одновременно и ребяческую непосредственность и пронзительную озлобленность на окружающий мир. Герои, словно малые дети-шалуны, действуют не задумываясь и не чувствуя ответственности за свои поступки.

Однако, Михаил Болле не только хохмит вместе со своими персонажами. Становится ясно, что невразумительные поминки – это сон дяди Леши, причем, героя, действующего во сне и не подозревающего об этом,  преследуют сновидения, в которых он попадает на свои собственные поминки. И тогда получается, что подобные «сны во сне»  лишний раз подчеркивают то безотчетное и бездумное состояние, в котором пребывает часть наших соотечественников, блуждающих бесцельно по жизни. Быть может, такое состояние является частью многогранной русской души, устройство которой по сей день служит загадкой даже для самих русских?

Неожиданно автор останавливает течение времени чтением маленькой девочкой отрывка из обгоревшей книги. И, наверное, именно в этом месте наступает кульминационный момент произведения. Ведь в монологе девочки, образ которой у меня лично ассоциируется не иначе как с Ангелом-хранителем земли русской, передается восхищение автора первозданной красотой нашей природы, противопоставленное глубокой болью за неосмысленное существование русской деревни.

Таким образом, Михаил Болле позволяет прожить вместе с героями чуть больше суток их несуразной деревенской жизни, и фраза «эх, ма или ексель-моксель», вынесенная в название фильма, приобретает смысл: она становится неким эвфемизмом, смягчающим выражение резкого и  грубого эмоционального всплеска по отношению к окружающей реальности.

В.Ю. Мартынов

(Кинорежиссёр-постановщик, член Союза кинематографистов России)

          Прочитав дважды сценарий Михаила Болле «Эх, ма! Или ёксель-моксель!», хочу сказать одно: понравилось! И поэтому намериваюсь принять активное участие в художественном оформлении сего произведения, так как имею весьма определённые наброски и задумки по этому поводу, явно приглянувшиеся автору.

Мельников А.В.

(художник, заслуженный художник РФ, чл. Московского Союза Художников,                  чл. Союза Художников и Графиков при ЮНЕСКО, Академик Венской Академии Искусств, консультант отдела живописи Российской Академии Художеств)

Мой Демон

Сценарная заявка на художественный полнометражный фильм

Какое-то особое волнение охватывает душу любого русского человека, когда разговор заходит о подробностях личной жизни и трагической кончине величайшего поэта тысячелетия  Александра Сергеевича Пушкина.

Больше полутора века назад перестало светить солнце его гениального творчества, и как правильно сказал в своё время Ф.М. Достоевский: «Пушкин, бесспорно, унес с собою в гроб некоторую великую тайну». И всё-таки бесценное наследство, оставленное гениальным поэтом своему народу, в виде рукописей не  единственное чем остаётся гордиться нашим современникам. Получается так, что жизнь Пушкина, его поступки в полной мере определяют желание любить его не только как поэта, но и как настоящего, неподдельного человека. Он не мирился с тем, что красота только в книгах; он хотел, «чтобы и в бытие она была». И потому лишнее напоминание о необыкновенной жизни Александра Сергеевича на экране не будет бесполезным или навязчивым.

Не случайно автор сценария в качестве вступления использовал цитату Петра Яковлевича Чаадаева: «… Может быть, было преувеличением хотя бы на минуту опечалиться за судьбу народа, из недр которого вышла могучая натура Петра Великого, всеобъемлющий ум Ломоносова, грациозный гений Пушкина…». Именно эта мысль является основным стержнем фильма. Именно эту идею хотелось бы передать современному поколению, которое зачастую с завистью поглядывает на заокеанскую жизнь, принижая достоинства собственной. И именно в дни, когда, к великому прискорбию, для многих потеряно чувство ответственности перед будущим  и стерты грани порядочности следует говорить о человеческом факторе…

Краткое содержание оригинального сценария

История фильма «Мой Демон» рассказывает о молодом актёре, Вадиме Барском, который вдруг почему-то получает роль Жоржа Дантеса в спектакле «46 часов до дуэли» неизвестного драматурга, который должен быть поставлен и сыгран в камерном театре один лишь раз в день смерти Пушкина. Вадим загорается этой ролью, потому что считает себя «абсолютной копией» Дантеса, и поэтому он начинает углубленно изучать исторические материалы этой дуэли. Но в процессе работы над ролью Вадим знакомится с подробностями «убийства» Пушкина. И с этого момента он сталкивается с необычными внутренними ощущениями, постепенно перерастающими в настоящую борьбу своего «я» и окружающего мира.  Ведь поначалу Вадиму, человеку разгульному и чрезвычайно  поверхностному в суждениях, кажется что, изучив исторический тип убийцы Пушкина, он сможет полноценно вжиться в образ Дантеса и гениально исполнить свою роль, так схожею с его собственным мировоззрением.

Но оказывается не всё так просто, потому что режиссер данного проекта Воронцов Алексей Владимирович является не такой тривиальной личностью, как казалось участникам камерной труппы с самого начала. Во-первых, пьеса «46 часов до дуэли», написанная самим режиссером весьма неординарна за счёт обратного течения времени. То есть смысл её заключен в том, чтобы показать сначала два дня страдания Пушкина перед смертью, а в момент кончины поэта запланирована дуэль. Во-вторых, не смотря на то, что Воронцов, как и все считает, что смерть великого поэта явилась для него началом бессмертия, но видит он это весьма и весьма по-своему. И, в-третьих, загадочный режиссер, словно влезая в души актёров, неукоснительно ведёт свою неоднозначную линию, мощь которой отражается не только во взаимоотношениях на сцене, но и в личной жизни каждого. Благодаря стараниям Воронцова между Сергеем, играющим Пушкина, его невестой Наташей исполняющей роль Гончаровой и Вадимом образуется некий любовный «треугольник». И Вадим воспринимает данный факт как преждевременную очередную победу над красивой женщиной, но тут же сталкивается со странным видением-сном, переносящим его в далёкий 1837 год. Вадим оказывается на настоящей дуэли Пушкина в «шкуре» Жоржа Дантеса. Причём все действующие лица его видения есть актёры, играющие в спектакле своих персонажей. Вот только роль Воронцова в этом сне становится несколько странной для нашего героя. И тогда Вадим начинает понимать суть происходящего. Во сне он убивает Пушкина, точно следуя историческим событиям. Затем он видит мучения поэта, его последние часы жизни и тот короткий путь к свету, который совершил Пушкин в течение сорока шести часов. Пушкин умирает под Реквием Моцарта и Вадим понимает, что его сценический герой и собственно он сам становится на один пьедестал с ненавистным ему Сальери.

Заканчивается сон странным явлением Воронцова в виде Демона Александра Сергеевича, который расплачивается с ним (с Дантесом) золотыми монетами за совершенное преступление и пророчит Вадиму покровительство потусторонней силы и «блага» ада.

Но, наконец, этот кошмар заканчивается, и Вадим возвращается в реальность наших будней. Прокрутив в голове события последних дней, актёр осознаёт истинное положение вещей. Для Вадима становится ясно чего именно от него и его друзей добивается неизвестный никому режиссер и тогда он идёт против воли Воронцова, который постоянно акцентирует внимание на трагедии Пушкина – оскудение веры, которую поэт так глубоко изобразил в своём раннем стихотворении «Безверие». Вдруг Вадим понимает, что режиссер не спроста выставляет нашего великого поэта религиозным отрицателем, ссылаясь на визиты Пушкина в церковь лишь для того, чтобы увидеть там какую-нибудь даму и тогда наш современник принимает правильное единственное решение: подчиняться только позыву собственного сердца, а не чьей-то странной воле, пусть даже за хорошее вознаграждение. И в самый последний момент, на так называемой премьере, которую пришел смотреть всего один заказчик проекта, Вадим отказывается стрелять в Александра Сергеевича Пушкина. Он начинает понимать, что его хотят использовать словно марионетку, чтобы повторить историю, чтобы ещё раз прогремел выстрел, убивший Пушкина. Также он понимает, что создавшийся «треугольник» между ним, Сергеем и Наташей не случайное совпадение вещей, а яркое отражение происходящего на сцене театра. Именно тогда Вадим почувствовал, что эта дуэль целиком принадлежала только судьбе поэта, а не воле некого Демона и именно поэтому он не захотел участвовать в подобном убийстве!

В итоге мы видим, что никакие блага, обещанные неизвестным режиссером, не смогут компенсировать состояние разочарования в собственном «я». Лишь в конце главный герой осознаёт, что истинное обогащение и смысл существования заключается не в накоплении капитала и славы, а в построении храма внутри себя, созданного из чистой любви и непорочного света. И Вадим делает правильный выбор: отказавшись стрелять в Пушкина, он очищает себя, у него происходит переоценка ценностей и он делает первый шаг к свету через выстрел в Демона Пушкина – в Воронцова, образ которого приняла темная сила. Круг замыкается. И мы слышим голос Барона Геккерена, читающий стихотворение Пушкина:

Недаром тёмною стезёй

Я проходил пустыню мира.

О нет, недаром жизнь и лира

Мне были вверены судьбой!

Риэлторы в погонах

Двенадцати серийный телевизионный фильм

Сюжет сериала построен на подлинных событиях, происходивших в 1996-2002 г. в г. Москве и рассказывающих о банде участковых, однако совпадение имен и всевозможных  названий с реально существующими случайно.

Настоящая мужская дружба и предательство, семейные ценности и измена, истинные чувства и коварный обман, жажда денег и власти, грех и раскаяние – то, из чего соткана наша жизнь, присутствует в этом остросюжетном сериале, но автор не делает попыток дать оценку жизни и поступкам героев. С точки зрения автора все действия как главных, так и второстепенных героев не нуждаются в классификации. Ведь сериал лишь демонстрирует жизнь современного общества, его сложившуюся в последние годы систему ценностей, зачастую преломленную финансовыми трудностями.

Главный положительный герой сериала молодой следователь Антон Петров. По иронии судьбы он выходит на  участкового Бориса Кремова  и его друга, тоже участкового, Евгения Осипова, всю жизнь шедших к цели финансового обогащения, пренебрегая законом и человеческими ценностями. В конечном итоге они превратились из участковых инспекторов милиции в «банду участковых», где под их руководством орудовала целая шайка, совершившая ряд всевозможных преступлений и афер: десятки  убийств владельцев столичных квартир, многочисленные мошенничества с жильем,  кражу трех тонн красной икры, многочисленные погони  и это далеко не всё что увидит зритель в этом сериале.

Участковые  не осознавали, что истинное обогащение и смысл существования заключается не в накоплении капитала, а в построении храма внутри себя, созданного из чистой любви и непорочного света.

Несмотря на то, что сюжетная линия сериала заключёна в том, чтобы показать зрителю насколько нужно быть бдительными во время решения своих жилищных вопросов и не доверять эту проблему первому встречному «участковому с большой дороги», эта история многогранным образом затрагивает всевозможные жизненные ситуации, с которыми так или иначе ежедневно сталкиваются члены нашего общества. А значит этот фильм ориентирован на самую широкую зрительскую аудиторию. Зритель однозначно будет сопереживать всем главным героям фильма, так как они воплощают на экране реальные образы своих прототипов и поэтому вызывают искренний эмоциональный отклик.

Социальный аспект сериала в том, чтобы показать насколько серьёзно приходится отвечать циничным преступникам, не взирая на их погоны и высокопоставленные положения, за их деяния, как перед обществом, так и перед Богом.

Краткое содержание оригинального сценария

Действие разворачивается в Москве, в наши дни. Главный герой сериала тридцатилетний следователь Антон Петров живет в однокомнатной квартире, полученной от детского дома, в котором он воспитывался.

Антон знакомится с девушкой Юлией и у них завязывается роман. У Юли есть маленький сын Алёшка от неудачного первого брака. Юля живет в отдельной от родителей квартире.

По ходу дела Петров получает банальное задание — разобраться с жалобой старушки, боящейся неких «риэлторов», желающих завладеть её квартирой. Таким образом, он абсолютно случайно выходит на «банду участковых». Борис Кремов (по кличке Крем) вместе со своим другом Евгением Осиповым (по кличке Осип) после армии приехали в Москву из далекой провинции в поисках лёгкой наживы. Друзья детства выбрали криминальный путь и, устроившись в органы, занялись в столице преступной деятельностью, в частности квартирным мошенничеством. Они находили жертв для квартирных махинаций, пользуясь своим служебным положением.

В начале фильма мы разъясняем психологию бандитов-участковых: какой-то старый алкоголик занимает двухкомнатную квартиру, отравляя существование соседям, а они, офицеры, отцы семейств, ютятся по чужим углам. Вывод был очевиден: квадратные метры изъять. Зачем они этим никчемным людишкам? Да и сами людишки никому уже не нужны. Так возникла «банда участковых». Они находили одиноких людей и убивали.

Антон Петров не успевает спасти заявившую в милицию старушку, и она пропадает без вести. Тогда он начинает расследование. Всеми своими переживаниями он делится со своей Юлей, которая искренне возмущается низкими поступками преступников, ведь её-то отец тоже работает в милиции и тоже знает каково это – ловить и наказывать подонков.

Доказать вину банды участковых не так просто, поскольку  преступники ведут себя осторожно. Жертвы выбираются тщательно — те, у кого не оставалось родственников и наследников. А если вдруг кто и проявляет озабоченность исчезновением, тут же предъявляются документы: дескать, уехал, квартиру продал, видеть никого не желает. Словом, начал новую жизнь человек и просит ему не мешать. Тогда Антон Петров решает внедриться в банду, естественно ничего не говоря об этом Юле, чтобы не пугать свою возлюбленную опасной затеей. Но он делает это не в качестве преступника, а в качестве жертвы.

По мере разворота событий выясняется, что вдохновителем и организатором банды является жена лидера группировки Крема Виктория. Она вкладывает в голову мужа схемы преступлений, ей он докладывает по телефону о каждой «операции». Сводит мужа и с люберецкой группировкой. Люберецкие же помогают вооружиться: продают несколько неучтенных автоматов и пистолетов с Кавказа.

Антон знакомится с одним из участников банды и под видом одинокого человека, желающего поскорее продать свою квартиру, попадает в четко разработанную схему участковыми.

Крем в форме сотрудника прокуратуры и в сопровождении сообщников приходит домой к Петрову и под видом проведения оперативно-следственных мероприятий или уточнения паспортных данных забирает паспорт. После этого, опять же по схеме банды, судьба хозяина была обречена. С ним должны были расправиться, а его труп хотели вывезти в подмосковные леса и там закапать.

Но в самый последний момент, когда готовится преступление – выясняется, что у Крема есть дочь и это – Юлия, являющаяся возлюбленной девушкой Антона.

В шоке все. Но больше всех озадачен Антон. Как быть дальше? Ведь юля знает, что он следователь, внедренный в банду. Также она понимает, что главный головорез — её собственный отец. Но Юля никому не говорит, что Антон милиционер, она косвенным образом, чтобы отец не догадался об её осведомленности, просит о пощаде её молодого человека – Антона.

После недолгих рассуждений Крем принимает решение даровать жизнь Петрову и забыть про его квартиру. Операция срывается. Что делать дальше?

После этого события отношения между Юлей и Антоном натягиваются, как струна. Юля пытается уговорить Антона бросить всё и уехать вместе куда-нибудь заграницу, поскольку деньги на это найдутся – отец положил на её счет уже триста тысяч долларов. Антон не поддается, хотя некоторое время и сомневается.  Тогда возникает непонимание и противоречия, но это не на долгое время, поскольку они же влюблены и по-своему преданы друг другу. Юля любит своих родителей, но, осмысливая, кто они есть на самом деле, принимает сторону Антона, говорящего так: «Твоих родителей необходимо остановить, иначе последуют другие ещё более жестокие убийства».

Антон колеблется, сможет ли он теперь искренне заниматься этим делом? Хочет просить начальство отстранить его от этого процесса, но в это время банда совершает очередное преступление, жертвой которого становится пьющая женщина с несовершеннолетним сыном. С ними оборотни в погонах расправляются особенно жестоко, дабы подчистить все следы и улики, что впрочем, им удачно удается.

Тогда Антон внедряется в банду, благодаря Юле, на правах соучастника. Он, для бандитов, становится таким же соратником, алчным до денег и готовым пойти на любое преступление ради добычи этих денег.

Антон предлагает банде «интересный» вариант квартиры в центре Москвы, заведомо разработанный и приготовленной оперативниками. В этой квартире, якобы, проживает спившийся интеллигент, роль которого исполняет друг Антона оперативник Николай.

Всё идёт по четкому плану Крема: у Николая забирают паспорт, пишется доверенность на полное распоряжение имуществом, и когда Николая уже собираются убить и вывозят в лес – начинается захват.

Некоторых бандитов вместе с «мозгом»-Викторией берут сразу, некоторым удается уйти и среди них Крем и Осип. Они прячутся в одном из дачных домиков, о которых известно только приближенных Крема, а в том числе и Юле.

Юля привозит туда группу захвата и пытается вступить в переговоры с отцом. Тот объявляет её в предательстве.

Начинается захват, поскольку преступники категорически отказываются сдаться, взяв в заложники сторожа дачных участков.

Во время перестрелки получается так, что сам Крем попадает в Юлю. Девушка тяжело ранена, сторож убит. Захват закончен, и Крем с Осипом едут в тюрьму, Юля в реанимацию.

Антон не отходит от Юли, но все бесполезно – она умирает.

Узнав о смерти дочери и понимая своё положение, Крем на первых же допросах сам себе откусывает язык, после чего сходит с ума.

Осип не сходится в камере «по понятиям» с одним заключенным и в драке погибает. Виктория, боясь правосудия, сама заканчивает жизнь самоубийством в тюремной больнице.

Антон остаётся с маленьким сыном Юлии. Он решает усыновить Алёшку, чтобы тот никогда не пошел по следам деда и бабушки.

Становится отчётливо ясно, что за все проступки и грехи в жизни человек необратимо вынужден сурово расплачиваться. Но в то же время остаётся не понятно, почему, если преступники платят за безграничную вереницу содеянного зла смертью, сумасшествием, то Юля, которая схожа с безвинным ангелом во всех своих проявлениях, тоже погибает? Кара это или  благодать? Ответа нет.

MarTin

Сценарная заявка по роману Михаила Болле «Безславинск» 2014 г.

История любви английского подростка с синдромом дауна и русской девушки танцовщицы на фоне гражданской войны 2014 года на Донбассе.

Семнадцатилетний подросток — англичанин Мартин из Лондона, у которого синдром Дауна, приезжает вместе с матерью — русской по национальности, в Харьков. Мартин родился и вырос в Великобритании. Отец Мартина был художник, он скоропостижно скончался, и мать Мартина приняла решение вернуться на родину. В Харькове она находит себе нового мужа, а Мартина, под мощным давлением нового мужа, решает отправить к своим старикам родителям в вымышленный городишко Безславинск (Донецкая область), чтобы он не мешал её новому счастью. По сути, мать попросту отказывается от Мартина и говорит, что больше не возьмет его обратно, так как снова забеременела и не хочет рушить своего нового счастья.

Мартин хорошо рисует и обладает уникальной памятью на небольшие литературные произведения, но плохо говорит по-русски (ему крайне плохо даётся чужой язык). Любимая сказка Мартина — The Brave Tin Soldier, Стойкий оловянный солдатик – которую он знает наизусть. История сказки идет параллельно нашей истории, дополняя специфику трогательности и одновременной трагедии.

Иногда к Мартину в видениях приходит его умерший отец, который общается с ним, дает ему советы, успокаивает и даже шутит… Отец Мартина очень любит афоризмы и вставляет их везде подряд, причем он повторяет одно и то же по нескольку раз.

Попав в Безславинск, Мартин становится «учеником» обычной сельской школы (дабы не просиживать попусту дома), но по истечению нескольких месяцев начинается противостояние Донбасса Киеву — начинаются боестолкновения между силовыми структурами, подчинёнными властям Украины, и вооружёнными формированиями повстанцев в Донецкой области, и Мартина собираются отправить в специальный интернат.

Мартин разрисовал стену в школьном коридоре, за что директор школы принимает решение отблагодарить его подарком – старенькая видеокамера, работающая в черно-белом цвете. Директор говорит, лукавя: — Сними маленький фильм, Мартин, типа репортажа для (задумывается) Russia Today и через пару недель его покажут по английскому телевидению… Прославишься, заработаешь денег, сделаешь маме подарок, а ещё слетаешь на родину в Лондон…

Благодаря появлению видеокамеры в кадре, у читателя появляется интересная возможность видеть мир глазами Мартина.

Мартин безумно и тайно влюблен в свою одноклассницу Анну. Анна очень красивая девушка, отличающаяся от своих сверстниц удивительной чистотой и правдивостью. Она мечтает стать танцовщицей, для чего копит деньги, которые собирает всевозможными путями: экономит на школьных обедах, торгуется на базаре, иногда даже лукавит с любимой бабушкой, говоря ей, что потратила одну сумму на школьные обеды, сама же тратит совсем другую, а разницу кладет в заветную шкатулку, и все для того, чтобы уехать в Санкт-Петербург и поступить в Академию танца.

Анна из  неблагополучной семьи. Она живет с бабушкой. Бабушка Анна учительница русского языка и литературы в школе. Ее отец сидит в тюрьме за непреднамеренное убийство Аниной матери. Он должен скоро освободиться, отсидев десять лет. Анна ждет его возвращения, она любит его и, несмотря на то, что он убил ее мать, которую считал потаскухой, она простила его даже за это. Анна переписывается с отцом.

В Безславинске Мартина почти все обзывают «монголом». Некоторые над ним открыто и с пренебрежением издеваются.

Мартин начинает снимать на камеру все подряд, ведь вокруг него идет реальная война, но главная его цель – Анна. Девушку это страшно раздражает. Она периодически гонит его от себя, иногда даже обзывая оскорбительными словами. Мартин не может не снимать её, поскольку он очень любит Анну. Эти записи будут для него священны. Также Мартин экспериментирует, нажимая разные кнопки на камере, таким образом, мы видим разное изображение в том числе ускоренные смешные записи.  В процессе съемок мы узнаем о трагической жизни безславинцев в условиях гражданской войны.

Идет свадьба, на которую приглашены почти все жители. Создается впечатление некого «Пира во время чумы».  Мартину предлагают снимать свадьбу на видео. На свадьбе много смешных и грустных моментов. Из Питера приезжает на мотоцикле двоюродный брат жениха Вахлон, чтобы поздравить брата. Вахлон замечает Анну, подсаживается к ней и начинает кадрить. Мартин ревнует, но Вахлон избавляется от «местного конкурента», напоив его самогоном.

Находясь на веселее от выпитого, из-за дождя Анна и Вахлон оказываются в сарае, где Вахлон пытается изнасиловать Анну. По иронии судьбы, Мартин становится свидетелем попытки изнасилования,  но он ошарашен увиденным и не может шелохнуться с места… Анна дает реальный отпор Вахлону, которого ударяет между ног и убегает. Вахлон, придя в себя, закуривает, бросает окурок в сено и уходит. Сарай пылает в огне. В деревне все думают, что Мартин поджег сарай.

Мартин страдает, бабушка с дедушкой и участковым требуют у него признания – Кто поджег сарай? Ведь, ты не мог! У тебя и спичек-то никогда не было! Мартин ничего не говорит, он страдает от душевной боли. Мартин убегает из дома, чтобы спрятаться ото всех.

Так получается, что Мартин и Анна случайно оказываются на берегу реки под ивой. Мартин спрашивает разрешения у Анны поснимать её на камеру. Неожиданно сама для себя она соглашается. Наступает момент волшебства истории, когда Анна видит в Мартине человека, видящего мир, так же как и она. Её это приятно удивляет. Она немного меняет свое отношение к Мартину. Анна пытается учить его русским словам. У Мартина это плохо получается, и они оба смеются над этим. После Мартин учит Анну, как будет кузнечик, ромашка, небо, радуга по-английски и они снова смеются, так как теперь плохо получается у Анны. Анна купается в цветах, а Мартин снимает это на камеру…

Наконец, возвращается из тюрьмы отец Анны. Анна вне себя от счастья.

Анна встречает его на автобусной остановке. Из-за странного поведения отца встреча чуть-чуть натянута. Они идут рядом друг с другом до дома, боясь взяться за руки. Отец как-то странно холоден ко всем и к дочери в том числе. Анна приготовила праздничный обед, но за столом нет спиртного и отец просит у Анны денег, чтобы сходить в магазин. Анна достает шкатулку с накопленными деньгами для Академии танцев, дает отцу деньги.

Его настроение явно улучшается. Отец идет в магазин, берет водку, пьет.

Приглашает вульгарную продавщицу на свидание после работы. Пьет с ней. Они скабрезничают прямо в магазине. Затем он тащит её, будучи совсем пьяным, в дом к дочери и тёще. Представляет её, как свою новую жену, а Анне говорит, что это её новая мать. Анна и бабушка в шоке. Отец запирается в комнате и пытается совокупиться с продавщицей. Бабушка пытается открыть дверь. Отца это раздражает. Анна сидит за столом с руками, закрывающими лицо. Наконец, отец выскакивает из комнаты в трусах и орет на тёщу. Завязывается скандал, драка. Отец бьёт тёщу, Анна заступается за бабушку, отец грубо отталкивает её. Пьяная продавщица убегает в неглиже. Отец ударяет тёщу по голове, та падает в крови на пол.

Отец грубит. Клянет всех на свете. Забирает самое ценное в доме: иконы, столовое серебро, старый медный самовар, скудные сбережения тещи, Анину шкатулку с деньгами и уходит, говоря напоследок, что ненавидит Анну, так как она такая же дура и шлюха, как её мамаша, которую он убил на почве ревности.

В это время в деревню приезжает мать Мартина, которая привозит разрешение о помещении Мартина в дом инвалидов. Его мать на седьмом месяце беременности и она не в состоянии забрать Мартина в город, так как ее новый муж категорически против Мартина. Мать бросает Мартина, с тяжелым ощущением вины. Мартин бежит к Анне, чтобы рассказать обо всем и видит все происходящее в избе Аниной бабушки. Затем, когда отец Анны уходит прочь, сама Анна немного погодя выскакивает на улицу. Она хочет догнать и остановить отца, так как не может поверить в произошедшее.

Анна останавливается посреди двора, у неё подкашиваются ноги и она падает на колени. У Анны шок и мощный нервный стресс, вызвавший паралич нижних конечностей. Мартин, превозмогая страх и скованность, подходит к ней.

Мартин протягивает свою камеру (самое дорогое, что у него есть) Анне со словами: — Это тебе, я не возьму камеру с собой в интернат. Здесь есть запись всех твоих друзей и близких, твоей жизни…

Наступает момент центральной кульминации истории.  Мартин не сдерживается, встает перед ней на колени и смотрит ей прямо в глаза. Протягивает камеру. Анна отшвыривает камеру в сторону. Камера ударяется о землю, переворачивается несколько раз, происходит замыкание и камера начинает показывать в цвете. Камера лежит так, что в ракурсе видно Мартина и Анну. Анна рыдает и закрывает лицо руками. Мартин обнимает её. Обнимает самую красивую девочку в мире. Делает то, о чем он даже не мог мечтать – прикасается к самому дорогому и любимому человеку на свете. Анна, немного погодя, отвечает ему взаимностью – тоже его обнимает. Мартин признается Анне в любви по-английски. Анна понимает, говорит Мартину: — Ты самый лучший… Прости, что я никогда не смогу ответить тебе тем же…

У Анны трясутся губы, и она целует Мартина в губы, затем отворачивается в сторону.

Мартин плачет от счастья, закрывает лицо руками. Он не всё понял по-русски и думает, что она призналась ему во взаимной любви. Мартин очень счастлив.

Буквально тут же Мартина забирают в интернат. На протяжении всей истории мы знаем, что у Мартина в Лондоне есть тетка, которая собрала документы на опекунство Мартина и уже приехала в Киев, чтобы забрать своего племянника назад в Великобританию. В России её встречает её давнишний знакомый — священник Андрей, который во всём помогает ей. Из Киева они едут в Донецкую область, что видно на протяжении всего романа.

Мартин попадает в интернат. С ним обращаются очень цинично и холодно. У него забирают все личные вещи, выдавая взамен робу. Камеру тоже забирают. Теперь она у охранника. Мартин умоляет отдать ему видеокамеру. Он борется за неё, как за самое дорогое чудо на свете – он борется за свою любовь. Камера падает и снова показывает всё в черно-белом режиме.

Мартина закрывают в резиновую камеру. Он бьется о стены. К нему приходит отец. Он открывает дверь и уводит Мартина с собой. Мартин счастлив, поскольку они проходят мимо людей по коридору и их никто не видит.

В интернат приезжает тетка Мартина. Опомнившаяся от умопомрачения мать Мартина тоже мчится в интернат, чтобы забрать сына. Но они все опоздали. Они подходят к резиновой камере, а в ней никого нет… Для читателя остаётся некой загадкой этот художественный прием.

Последние видеозаписи, которые мы видим – сделаны охранником, как он затаскивает в свою коморку медсестру и скабрезно развлекается с ней. Затем, он перематывает запись назад, чтобы посмотреть что получилось, и попадает на то место, где Анна с Мартином стоят во дворе её деревенского дома и нежно обнимаются…

У Анны трясутся губы, и она целует Мартина в губы, затем отворачивается в сторону. После Анна поворачивается, говорит, улыбаясь и очень уверенно:

Но знай и верь, обязательно верь!, в следующей жизни мы будем с тобой другими и мы непременно будем вместе, будем любить друг друга, будем самыми-самыми счастливыми людьми на земле!

КОНЕЦ

Искупление

СИНОПСИС СЦЕНАРИЯ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «ИСКУПЛЕНИЕ»

Сценарий

МИХАИЛ БОЛЛЕ

Фильм начинается с того, что владелец самой известной кинокомпании России г-н Питерский находит на своем участке шикарного коттеджа спящую студентку по имени Зинаида. С её слов, она спьяну отстала от автобуса, который прошлой ночью проезжал мимо Барвихи, направляясь на подмосковный рок-фестиваль, поссорилась со своим молодым человеком, который забросил футляр с её скрипкой через забор на участок к Питерскому. Ночью Зинаида перебралась через забор, но перелезть обратно не сумела, так и заснув на участке. У Питерского хорошее настроение – сегодня его пятидесятилетний юбилей и он предлагает Зине позавтракать с ним. Во время чаепития у Зины из кармана вываливается зажигалка с редкой гравировкой. Питерский понимает, что где-то видел эту зажигалку, причем, при неприятных для него обстоятельствах. Он напрягается, но не может вспомнить… Питерский решает задержать Зину до тех пор, пока не вспомнит про эту зажигалку.

Наконец, Питерский вспоминает – зажигалка принадлежала его компаньону, которого он кинул на большую сумму денег восемнадцать лет назад. При дальнейших выяснениях становится ясно, что Зина дочь того самого компаньона по фамилии Грязнин.

Питерский не на шутку напуган. Он не верит в случайности и совпадения, а потому помещает Зину в подвал, где пристегивает ее наручниками к трубе.

Грязнин умер пятнадцать лет назад, затем его жена не выдержала кончины мужа и повесилась. Зина воспитывалась у тетки с дядей, но что она теперь делает в доме Питерского?

Тем временем, на день рождения господина Питерского собирается множество известных гостей с весьма оригинальными подарками. Среди них есть и фотограф Дюша, приглашенный Питерским для фоторепортажа своего юбилея. Основная интрига фильма состоит в двух линиях: во-первых, Питерский не сомневается в намеренном приходе Зины на территорию его дома, причем, за ней наверняка кто-то стоит. Он начинает пытать Зину.

Во-вторых, г-н Питерскому анонимно сообщили во время вручения подарков, что его заказала одна мега-звезда, точащая на него зуб. Причем, убийство должно произойти в день его юбилея. Питерский подозревает, что нанятый киллер – это Зинаида.

Питерский волнуется и сильно переживает. Он, будучи атеистом, даже прибегает к покупке в ближайшей от дома церкви иконы святой Матроны.

В итоге, Питерский оказывается загнан в некий тупик, созданный из странных обстоятельств. Он видит на мониторе экрана, подключенного к видеокамере, установленной в камере с его пленницей Зиной, что к ней является женщина, похожая на святую Матрону с иконы.

После этого Зина превращается из слабой девушки, просящей о пощаде,  в сильного духом человека. Она теперь сама пугает Питерского. Питерского бросает охрана, не желающая принимать дальнейшего участия в пытке Зины.

 Питерский начинает стареть не по дням, а по минутам. Ему страшно, он просит у Зины прощения. Та просто смеётся ему в глаза. Питерский переводит на Зину все свои капиталы, рассказывая вкратце всю свою жизнь и снова моля о прощении, стоя перед ней на коленях.

Затем он отпускает Зину, которая уходит, так и не простив его.

Все гости разъезжаются, остается только один фотограф. Он делает несколько последних снимков, говорит прощальные слова и убивает Питерского, разряжая в него всю обойму пистолета с глушителем. Оказывается, что фотограф и был нанятым убийцей.

В финале фильма обезображенный труп Питерского обнаруживает садовник на том же месте, где два дня назад Питерский нашел спящую Зинаиду…

КОНЕЦ

(C) 2005-2019 Авторский сайт МИХАИЛА БОЛЛЕ

error: Content is protected !!